Для успешного и приятного изучения иностранного языка, как и для осуществления любой деятельности, необходимо запастись силами. Причем нужно попасть именно в такое энергетическое состояние, в котором учебная деятельность будет осуществляться оптимальным образом. Энергии должно быть столько, сколько нужно. А где эту энергию взять? Особенно, если чувствуешь, что язык учить надо, а сил нет?

Ранее упомянутый нами Г.Селье на энергопотенциал человека смотрел следующим образом. Он использовал термин «адаптационная энергия» и делил ее на поверхностную, легкодоступную и восстановимую, и скрытую более глубоко, пополняющую израсходованные поверхностные запасы только после отдыха или переключения на другую деятельность.

Другие авторы также выделяют базовый энергопотенциал, детерминированный генетически, и оперативный, приобретаемый в процессе жизнедеятельности. Базовый энергопотенциал исчерпаем из-за болезней, неправильного образа жизни и возрастного ухудшения метаболизма. Оперативный же приобретается при жизни и зависит только от нас. Его изменения имеют огромный диапазон. А самое приятное, процесс его расходования неизбежно сопровождается его же восстановлением и накоплением! Более того, расходование оперативного энергопотенциала способствует восстановлению базового! Так что даже если пытаться говорить на иностранном языке даже тогда, когда кажется, что ты уже не в состоянии это делать, расходование энергии обеспечит ее накопление даже выше исходного уровня!

Конечно, восстанавливать энергию нужно и традиционным способом — с помощью отдыха:) И здесь на нас положительно влияет не только его продолжительность, но и разумная организация досуга, его разнообразие.

Иногда мне хочется спросить своих учеников: а вы достаточно отдыхаете? Может быть, у вас нет сил учить иностранный язык только потому, что вы заранее не позаботились о том, чтобы обеспечить себе режим работы и отдыха, а просто повесили на себя еще одно обязательство — учить иностранный? Грустно все это… Берегите себя!)